Мы, как и многие казахстанцы жаловались, на качество интернета. С каждым годом оно становилось не только хуже, но ещё и дороже. Настоящим издевательством со стороны операторов было заставлять казахстанцев платить 6-8 тысяч тенге за связь, которой практически нет. Деньги заплатите и ловите наш высококачественный интернет как хотите и где хотите. Не помогал ситуации и Министр, отмечая, что интернет надо экономить и вообще это исчерпаемый ресурс, вот используете весь интернет и не останется его в стране. Благодаря неоднократным жалобам в социальных сетях и СМИ справедливости удалось добиться.
Сообщает корреспондент Авитрек Регион
Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) РК в рамках рассмотрения обращений абонентов о повышении цен в 2023 году проанализировало условия тарифных планов и динамику изменения цен на услуги сотовой связи. Агентством установлено, что в текущем году по тарифным планам сотовых операторов зафиксирован значительный рост цен от 7,7% до 57,3%.
Как оказалось, только в период с мая по июль 2023 года сотовые операторы, опубликовав информацию на своих официальных сайтах, повысили стоимость оказываемых услуг более чем на 30 тарифных планов с ежемесячной абонентской платой! Были начаты расследования в отношении сотовых операторов АО “Кселл”, ТОО “МТ-С” (Тele2/Altel) и ТОО “Кар-Тел”, так как в этих действиях были обнаружены антиконкурентные согласованные действия.
Кроме того, ранее агентством в действиях сотовых операторов по установлению стоимости звонков за одну минуту разговоров и один SMS в тарифных планах (где предусмотрена тарификация указанных услуг за одну единицу) уже были обнаружены признаки антиконкурентных согласованных действий. В связи с чем сотовым операторам были направлены уведомления о прекращении выявленных признаков путем обоснованного снижения цен.
Чуть позже стало известно, что сотовых операторов Tele2, Kcell и Beeline оштрафовали на 3,2 млрд тенге за предоставление некачественных услуг. Министерством цифровизации на постоянной основе проводится работа по мониторингу и улучшению качества доступа к сети Интернет и мобильной связи. МЦРИАП РК, как регулятор, обладает полномочиями по наложению штрафов на сотовых операторов связи за предоставление некачественных услуг связи. Таким образом, за 2023 год ведомством проведено 782 проверки и выписано штрафов на сумму 3 млрд 288 млн тенге. В ведомстве уточнили, что в бюджет, с учетом предусмотренной законодательством скидки, уплачено 1 млрд 644 млн тенге, из них по операторам:
Tele2 – 751,4 млн тенге;
Kcell – 563,2 млн тенге;
Beeline – 329,4 млн тенге.
Также в Минцифры предоставили статистику по проведению проверок и наложения штрафов за некачественную связь за 2020-2022 годы:
в 2020 году проведено 93 проверки, наложено штрафов на сумму 47,8 млн тенге;
в 2021-м – 562 проверки привели к вынесению штрафов на общую сумму 264 млн тенге;
в 2022-м – 1175 проверок и наложено штрафов на сумму 1,6 млрд тенге.
Как видно из статистики, штрафы растут с каждым годом в какой-то страшной прогрессии. Сотовые операторы продолжают нарушать законы, повышать цены, не следить за качеством связи, а штрафы повышаются, а платить, по всей видимости, за все штрафы приходится простым пользователям.
Причем, даже предписания министерства не всегда выполняются. Помогают только ещё большие штрафы. Как сообщили в министерстве в период до повышения штрафов, с 2019 по 2022 годы, операторами исполнялось лишь 33% предписаний, а после проведения работ по повышению штрафов, в 2023 году, операторами исполнялось 65% предписаний.
К тому же Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана завершило анализ состояния конкуренции на рынке услуг сотовой связи. По его итогам ведомство не нашло оснований для повышения стоимости услуг сотовой связи. Цены должны вернуться к прежним, непонятно только будут ли возмещать абонентам потраченные «лишние деньги». А вот вопрос качества как был, так и остаётся открытым. Интернет по прежнему находится с большим трудом.